5 типов людей, которые путешествуют и работают – кто же ты, цифровой кочевник?
До пандемии цифровые кочевники ассоциировались с миллениалами-хипстерами, работающими с пляжа. С тех пор этот образ жизни набрал обороты и ускорил тенденцию сотрудников брать свои ноутбуки во время путешествий по миру. Согласно опросу MBO Partners, число американцев, идентифицирующих себя как цифровые кочевники, увеличилось на 131% с 2019 по 2022 г. Растущая популярность привела к увеличению разнообразия цифровых кочевников помимо стереотипного миллениала. В своем недавнем исследовании антрополог Дэйв Кук выделил 5 типов цифровых кочевников.
Фрилансеры
Они могут отправлять имейлы из кафе в Испании, а не из флуоресцентного офиса, потому что они не привязаны к одной работе. Скорее всего, они трудятся в творческих или технических областях, таких как графический дизайн, журналистика, создание контента для YouTube или разработка программного обеспечения. Кук пишет, что большинство исследований цифровых кочевников были сосредоточены на этой группе до 2020 года. Фрилансеры соответствуют первоначальному стереотипу цифрового кочевника и по-прежнему являются наиболее распространенным его подтипом, но после пандемии к ним присоединились и другие виды удаленных работников.
Бизнесмены
Кук пишет, что цифровых бизнесменов часто путают с фрилансерами, но первые не так распространены, и у них есть свои особенности. «Кочевники-предприниматели управляют зарегистрированным бизнесом, что сложнее, чем работа фрилансера. У них могут быть подрядчики, сотрудники и товары, и они используют более широкий спектр бизнес-систем и инфраструктур», — объясняет Кук. Владельцы бизнеса составляют меньшую долю цифровых кочевников, но опросы показывают, что все больше мобильных фрилансеров развивают более сложные бизнесы или личные бренды, как это делают инфлюенсеры, что подталкивает их к категории «удаленных предпринимателей». Кроме того, многие ИП также идентифицируют себя как “владельцы бизнеса”, даже если они строго не соответствуют академическому определению. Из чего можно заключить, что «Границы между цифровыми кочевниками-фрилансерами и владельцами бизнеса размыты», — отмечается в исследовании.
Наемники
Эта группа возникла во время пандемии и определяется как те, кто работает и путешествует не менее чем в три места в год. Их существование дестабилизирует традиционные представления о работе и обнажает раскол в современной культуре труда. Разница между компаниями, которые поощряют работу из любого места, и теми, которые все еще хотят, чтобы сотрудники сидели за своими офисными столами, подчеркивает сдвиг в сторону цифровой работы в эпоху индустрии 4.0. Удаленные штатные сотрудники были нишевой группой до пандемии, но сейчас они являются самой быстрорастущей. По оценкам MBO Partners, «число удаленных работников на полной занятости увеличилось более чем втрое с 2019 года и теперь составляют 66% всех цифровых кочевников. Только в США насчитывается 11,1 млн номадов на зарплате».
Экспериментаторы
Если вы пытаетесь стать цифровым кочевником, но пока не зарабатываете достаточно, чтобы постоянно путешествовать, вы не одиноки — просто скажите своей обеспокоенной маме, что вы экспериментальный цифровой кочевник. Эта предприимчивая группа пробует новый образ жизни, прежде чем бросить все и окунуться в него с головой. Они организуют свои путешествия вокруг работы или начинают бизнес (часто в виде хастла или гигов), и их легко заметить в коворкингах или на конференциях. Этот ярлык применяется к людям, которые начали путешествовать и работать, но пока не зарабатывают достаточно, чтобы поддерживать свой кочевой образ жизни. Они уже не туристы, но еще не кочевники, и у них, как правило, есть домашняя база. Исследования показывают, что большинство начинающих кочевников отказываются от такого образа жизни в течение года, поскольку он подходит не всем, и очень быстро многие на себе проверяют большую разницу между картинкой и реальностью. Или, проще говоря: подумайте, во что ввязываетесь, прежде чем взять билет в один конец на Бали.
Диванные кочевники
Диванные кочевники уже устали от реалий трудовых будней и активно мечтают о том, чтобы начать новую жизнь. В отличие от экспериментаторов, они еще не путешествуют, но уже зарабатывают и копят, чтобы в будущем обрести свободу. По оценке MBO, 72 миллиона американцев хотят стать цифровыми кочевниками в ближайшие годы. «Эта категория отражает то, как концепция цифровых кочевников продолжает проникать в массовое сознание», — пишет Кук. Неизвестно, сколько из них реально осуществят свою мечту, но их стремления и поиски в Интернете уже имеют реальные последствия, например, в росте популярности блогеров-путешественников и продаж курсов по достижению успеха.
Сегодня цифровой кочевник – это не модная тенденция, а реальность. Независимо от того, являетесь ли вы удаленным работником, фрилансером, бизнесменом или только начинаете рассматривать эту идею, важно понимать, что это стиль жизни, который продолжит расти и развиваться. Хотя этот путь подходит и не всем, но он может стать увлекательным приключением для тех, кто ищет свободу и гибкость в своей работе и путешествиях. По словам Доктора Рошель Хейнс: «Если сотрудники хотят работать удаленно, они найдут такую возможность. Особенно это касается высококвалифицированных специалистов. Все больше людей предпочитают уволиться и искать другие варианты, потому что им важнее баланс между работой и личной жизнью».
- Переезд
- Цифровые кочевники
- Цифровые кочевники
- Цифровые кочевники