Тревел тренды 2023
Если 2022 год был посвящен триумфальному возвращению путешествий, то 2023 – их творческому переосмыслению. За время пандемии мы расставили приоритеты в том, что для нас важно в жизни. И это изменило то, как мы путешествуем. Компания Booking.com опросила более 24000 путешественников и определила главные туристические тенденции в 2023 году.
1. Автономные путешествия
Несколько хаотичных лет стихийных бедствий, политических волнений и глобальной пандемии привели к тому, что некоторые из нас потеряли доверие к миру и переосмыслили необходимые удобства современной жизни. Неудивительно, что оff the grid (автономный отдых вне сети или вне зоны доступа) — одна из главных тенденций 2023 года. Он означает отказ от предметов роскоши и подразумевает активный отдых, труднодоступные места, походы, палатки, экологические туры. Сегодня путешественники хотят полностью отключиться от интернета и гаджетов и вернуться к природе. Почти 60% опрошенных ищут отдых, который позволит им хотя бы ненадолго скрыться от реальности. Некоторые даже заинтересованы в изучении навыков выживания во время отпуска, таких как разведение костра, поиск еды, использование компаса. Ожидается появление более экологичных и более приземленных вариантов проживания для выгоревших горожан, ищущих простоты, таких как домики в лесу или кемпинги у озера с упором на самодостаточность и “самовыживание”.
2. Культурный опыт
Больше путешественников, чем когда-либо, хотят открыть для себя новые культуры и впечатления в 2023 году. Вместо того, чтобы отдыхать на курорте по системе «все включено», почти три четверти хотят выйти из зоны комфорта в поисках нового уникального опыта, который шокирует, удивляет и восхищает. Они хотят познакомиться с новыми культурами, едой и языками и исследовать неизведанные направления по всему миру, причем трое из десяти (32%) готовы купить билет в один конец.
3. Ностальгические поездки
90% путешественников заявили, что заинтересованы в ностальгическом отдыхе. Он подразумевает посещение мест, которые возвращают нас к более простым и памятным временам, например, известных достопримечательностей, локаций из культовых ретро-фильмов и тематических парков, таких как Disney World (в этом заинтересованы почти 60%). Более половины путешественников также заинтересованы в поездках для «воссоединения семьи» и поездках для нескольких поколений, что неудивительно, учитывая важность времени с семьей после того, как многие из них так долго находились в разлуке. Теперь, когда миллениалы сами стали родителями, будет больше направлений, ранее популярных в 80-х и 90-х, таких как Будва в Черногории или Больцано в Италии, а также традиционные рождественские ярмарки.
4. Оздоровительные ретриты
Почти половина путешественников заинтересованы в отдыхе, посвященном осознанности и медитации, в то время как другие заинтересованы в ретритах для улучшения здоровья или духовности. Оздоровительный отдых, восстанавливающий разум, тело и дух, — одна из главных ниш 2023 года и последующих лет, которая переживает бурный рост.
5. Список желаний
В 2023 году путешественники готовы разориться на поездки из своего списка мест, которые стоит посетить, прежде, чем умереть. Люди осознали, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать свои мечты на потом, и хотят воплотить их в реальность уже сейчас. Почти половина путешественников признались, что готовы экономить, чтобы побаловать себя роскошью. На фоне глобальной экономической неопределенности люди по-прежнему будут ставить беззаботный отдых на первое место: более половины заявляют, что инвестиции в отпуск остаются для них главным приоритетом. Но ключевым моментом станет экономия: семь из десяти путешественников стремятся получить больше отдачи от потраченных средств. Они будут тщательнее планировать бюджеты, пользуясь специальными предложениями и отдавая приоритет соотношению цены и качества, скидкам и программам лояльности. Многие рассматривают несезонные направления, более длинные маршруты, и планируют отпуск заранее в надежде получить более выгодную сделку. В этом контексте многие путешественники также на удивление готовы увеличить свои расходы и даже немного разориться. Почти половина (48%) признаются, что планируют быть более снисходительными к своим тратам во время отдыха, чтобы компенсировать последние нескольких лет, в то время как 46% планируют тратить без оглядки, чтобы получить максимум от своего отпуска.