Самые актуальные тревел тренды
За время пандемии мы расставили приоритеты в том, что для нас важно в жизни. И это изменило то, как мы путешествуем. Компания Booking.com опросила более 24000 путешественников и определила самые актуальные тревел тренды.
Автономные путешествия
Несколько хаотичных лет стихийных бедствий, политических волнений и глобальной пандемии привели к тому, что некоторые из нас потеряли доверие к миру и переосмыслили необходимые удобства современной жизни.
Неудивительно, что оff the grid (автономный отдых вне сети или вне зоны доступа) — одна из главных тенденций. Он означает отказ от предметов роскоши и подразумевает активный отдых, труднодоступные места, походы, палатки, экологические туры.
Сегодня путешественники хотят полностью отключиться от интернета и гаджетов и вернуться к природе. Почти 60% опрошенных ищут место, где они смогут хотя бы ненадолго скрыться от реальности. Некоторые даже заинтересованы в изучении навыков выживания во время отпуска, таких как разведение костра, поиск еды, использование компаса.
Поэтому появляется все больше экологичных и приземленных вариантов проживания для выгоревших горожан, ищущих простоты, таких как домики в лесу или кемпинги у озера с упором на самодостаточность.
Культурный опыт
Больше путешественников, чем когда-либо, хотят открыть для себя новые культуры и впечатления. Вместо того, чтобы отдыхать на курорте по системе «все включено», почти три четверти хотят выйти из зоны комфорта в поисках нового уникального опыта, который шокирует, удивляет и восхищает. Они хотят познакомиться с новыми традициями, едой и языками и исследовать неизведанные направления по всему миру, причем трое из десяти (32%) готовы купить билет в один конец.
Ностальгические поездки
90% путешественников заявили, что заинтересованы в ностальгическом отдыхе. Он подразумевает посещение мест, которые возвращают нас к более простым и памятным временам, например, известных достопримечательностей, локаций из культовых ретро-фильмов и тематических парков, таких как Disney World (в этом заинтересованы почти 60%).
Более половины путешественников также заинтересованы в поездках для «воссоединения семьи» и поездках для нескольких поколений. Теперь, когда миллениалы сами стали родителями, будет больше направлений, ранее популярных в 80-х и 90-х, таких как Будва в Черногории или Больцано в Италии, а также традиционные рождественские ярмарки.
Оздоровительные ретриты
Почти половина путешественников заинтересованы в отдыхе, посвященном осознанности и медитации, в то время как другие заинтересованы в ретритах для улучшения здоровья или духовности. Оздоровительный отдых, восстанавливающий разум, тело и дух, — одна из главных ниш, которая переживает бурный рост.
Список желаний
Сегодня путешественники готовы разориться на поездки из своего списка мест, которые стоит посетить, прежде, чем умереть. Люди осознали, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать свои мечты на потом, и хотят воплотить их в реальность уже сейчас. Почти половина путешественников признались, что готовы экономить, чтобы побаловать себя роскошью. На фоне глобальной экономической неопределенности люди по-прежнему будут ставить беззаботный отдых на первое место: более половины заявляют, что инвестиции в отпуск остаются для них главным приоритетом. Но ключевым моментом станет экономия: семь из десяти путешественников стремятся получить больше отдачи от потраченных средств. Они будут тщательнее планировать бюджеты, пользуясь специальными предложениями и отдавая приоритет соотношению цены и качества, скидкам и программам лояльности.
Многие рассматривают несезонные направления, более длинные маршруты, и планируют отпуск заранее в надежде получить более выгодную сделку. В этом контексте многие путешественники также на удивление готовы увеличить свои расходы и даже немного разориться. Почти половина (48%) признаются, что планируют быть более снисходительными к своим тратам во время отдыха, чтобы компенсировать последние нескольких лет, в то время как 46% планируют тратить без оглядки, чтобы получить максимум от своего отпуска.