Цифровые кочевники захватывают мир. Об этом свидетельствует последнее исследование MBO Partners, которое показало, что количество удаленных работников выросло в США на 131% с 2019 года, и этот рост не планирует останавливаться. Согласно исследованию, в 2022 г около 16,9 млн американских работников идентифицируют себя как цифровые кочевники, в том числе 11,1 млн человек, имеющих традиционную работу, что на 9% больше, чем в 2021 г.
Всего же в мире насчитывается примерно 35 млн цифровых кочевников, и 81% из них очень довольны своей жизнью.
Майлз Эверсон, генеральный директор MBO Partners, говорит: «Массовый рост цифровых кочевников — это еще один признак того, что старое понятие рабочий силы ушло навсегда. Тем не менее, только от 8% до 11% тех, кто проявляет интерес к образу жизни цифровых кочевников, действительно сделают скачок в следующие два-три года. Тенденция «работа из любого места» сохранится, и работодатели должны принять к сведению, что власть находится в руках работника, а не работодателя или клиента».
Кроме того, глобальная кадровая компания Aquent опубликовала результаты своего исследования Future of Work Survey 2022, которое показало, что профессионалы творческих областей и маркетинга все больше заинтересованы в свободе работать, где и как они хотят. Согласно опросу, 60% респондентов (3 из 5) выразили готовность к удаленной работе на срок до 12 месяцев в течение следующих одного-трех лет.
«Как ни крути, непоколебимая популярность удаленной работы означает, что она никуда не денется», — сказал Алекс Кеннинг, управляющий директор Aquent в Австралии.
Так что, те, кто предсказывал, что после пандемии мы вернемся в привычное русло, оказались неправы. Почувствовав свободу, мы больше не хотим сидеть в душном офисе.