Опрос 110 российских компаний, проведенный YouDo и HeadHunter, показал, что 56% из них постоянно нанимают фрилансеров и еще 9% планируют начать в ближайшем будущем. Таким образом, две трети работодателей России (каждая десятая компания) привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатых сотрудников.
Больше половины из них привлекает простота массового найма (53%), быстрота начала работы (47%), простота оформления (39%) и помощь в периоды пиковой нагрузки (30%). При этом самые востребованные удаленные работники – это маркетологи, рекламщики и пиарщики (47%), IT-специалисты (44%) и дизайнеры (22%).
«Положительным трендом, является широкое присутствие профессий «белых воротничков» в роли внештатного персонала для бизнеса, в частности маркетологов, специалистов по рекламе и PR, дизайнеров, юристов. Именно эти профессии в текущем году оказались в числе лидеров по снижению количества вакансий с постоянной занятостью в отличие от «синих воротничков», дефицит которых остается сильным. Гибкие формы занятости, которые получили развитие на рынке труда после пандемии, способны нивелировать и сбалансировать негативные последствия кризисов для разных профессий и для самого бизнеса, позволяя ему успешно решать бизнес-задачи в условиях ограниченных ресурсов на персонал», — отмечает Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.
С переводом сотрудников на удаленную работу и самозанятость во время пандемии, спрос на удаленных работников в России неизменно растет, и ожидается, что к концу 2024 г. их число достигнет 8 млн человек.